Я хочу поговорить о создании вирусной видеорекламы, собственных кейсах, которые принесли результат и моим клиентам и мне.
Но для начала предлагаю разобраться с понятием. Большинство продакшнов предлагают заказать у них эту услугу, не имея в портфолио ни одного подобного кейса. Проверьте сами, зайдите на сайт какого-нибудь видеопродакшна, кроме мэйджоров, вы удивитесь, но большинство роликов с гордой приставкой «вирусный» едва набирает 1500 просмотров.
1500 просмотров! Для вирусной рекламы, которая должна распространяться как зараза, привлекать трафик, формировать отклик у зрителя и желание поделиться полученной информацией – 1500 просмотров – ну вы поняли.
Добавлю, что люди, занятые видеопроизводстве, сразу поймут происхождение этих 1500 просмотров. На сегодняшний день есть много компаний, способных за 500-700 рублей накрутить пару тысяч просмотров от абсолютно бесполезных «мертвых душ».
Возвращаясь к разговору о просмотрах, хочу поделиться снятой мной серией из 12 видеоинструкций, набравшая в общем 3 600 000 просмотров на youtube и которая продолжает набирать просмотры в настоящее время, потому что несет пользу зрителям, отвечая на их запрос.
Пример серии видеинструкций для "Wella":
Итак, вирусная реклама – один из самых сложных видов рекламы. Это зеркало нынешней действительности, удачный тренд, который если вовремя схватить и переложить на видеоролик, обернется незабываемым успехом.
Вирусная видеореклама – в первую очередь нацелена на то, чтобы зритель во время или после просмотра совершил определенное действие: расшарил, купил, захотел изучить вопроса подробнее или негативно отозвался (элементы черного PR).
Секс. Или все, что с ним связанно, изображение половых органов (подобные изображения скрыты в общем контексте, и на первый взгляд, незаметны, они не имеют прямого воздействия и работают на подсознательном уровне),
Интрига, скандал. Популярность подобного контента на ТВ – бесспорна, в рекламе действует тот же принцип. Наблюдать за чужими разборками, оставаясь в тени и безопасности – это в нашей крови,
Эмоциональный взрыв. «Операция шок и трепет», свежий пример клип «На Лабутенах – группировка Ленинград», который приобрел отличную вирусную популярность,
Юмор на гране фола. И в этом случае, чем безбашенней и необычней, тем лучше результат в итоге.
Сентиментальная вирусная реклама. Одна из моих работ для компании Тантум Верде - почти 50 000 просмотров. Провокационный вопрос и детские реакции:
Звезды в кадре (селебрити). Мы склонны доверять собственный выбор авторитетным для нас персонам. Медийный личности, популярные певцы отличное тому подтверждение. В своей жизни я несколько раз работала со звездами и до сих пор считаю продакт плейсмент для Nurofen Express музыкальный клип Нюши «Lady N» самым удачным в своей карьере. Музыкальный клип набрал более 16 000 000 просмотров на YouTube.
Однако, есть еще кое-что, что нужно знать о вирусной рекламе. Это каналы ее распространения. Безусловно, когда разрабатывается маркетинговая стратегия, все эти нюансы, как площадки распространения, учитываются. Мне часто задают вопрос: «А нужно ли сеять вирусное видео?»
Я не сторонник подобных мер, я за гармоничное развитие продукта без пинков и подзатыльников, но давайте на чистоту – как и любому продукту, иногда вирусной рекламе бывает сложно пробиться к зрителю через глобальный информационный шум без первоначального посева.