Снимается реклама:
Актеры vs Обычные люди

Совсем недавно мы разработали креатив для корпорации МСП, рекламные видеоролики и аудиоролики.

После того как креатив был собран, отфильтрован и представлен заказчику, требовалась защита (обоснование) креатива на питчинге. Отпустим визуальный вид, обычно, креативная концепция собирается в виде красочной презентации, и остановимся на одном из пунктов защиты.

Вопрос от клиента был следующим: Почему в рекламном игровом видеоролике должны сниматься актеры, а не обычные люди, ведь истории, якобы, рассказывают настоящие люди, причем делятся своим опытом на камеру, мотивируя зрителя собственным примером?

Ясное дело, что внутри продакшна такого вопроса не возникало, но обоснование, так обоснование. Сроки были сжатые и мы воспользовались одной, на наш взгляд, интересной книгой-техникой «Мастерство актера: Техника Чаббак».

Тем, кто не читал книгу - советуем. Она создана не только для актеров, а для всех, кто так или иначе в своей работе взаимодействует с людьми.

Для тех, у кого нет времени, мы сделали выдержку, которой, кстати, ответили на вопрос клиента, почему в ролике должны играть профессиональные актеры, а не обычные люди.

6 ОТЛИЧИЙ АКТЕРА ОТ НЕ АКТЕРА

Сверхзадача: актер рассматривает эмоции не как конечный результат, а как инструмент для разрешения конфликтов и преодоления препятствий. В отличие от обычного человека, который не сможет контролировать эмоции на камеру, будет скуп или даст их через-чур много и не всегда там, где нужно.

Сценическая задача актера: заставить или сподвигнуть зрителя на что-то (заставить, вызвать, сформировать). В отличие от обычного человека, актер не смешивает лично и сценическое, он действует в зависимости от сценической задачи, воспроизводя требуемую эмоцию.

Препятствия: актер в состоянии погрузиться в личный опыт, вытащить сложную эмоциональную ситуацию (препятствие) и преодолеть ее на камеру. Обычный человек, вспоминая подобный опыт, не сможет так же легко воспроизвести его на камеру. Включается защитная реакция организма: зажим, возведение в ранг шуток, молчание.

Такты и действия: актер в состоянии отыграть одну и ту же сценическую задачу с разной эмоциональной окраской. Такты и действия необходимы для отработки разных подходов к решению одной сценической задачи. Обычный человек не в состоянии к быстрому эмоциональному переключению по щелчку.

Манипуляция: актер в состоянии работать с реквизитом, создавая определенное поведение. Слова могут лгать, поведение говорит правду. Обычный человек если делает что-то ему не свойственное, то для него характерны неестественные движения.

Внутренний монолог: актер досконально знает текст, прокручивает реплики в голове. Он воспроизводит текст с необходимым интервалом. Обычный человек не в состоянии с определенным интервалом, темпом и ритмом воспроизвести текст, отвечающий требованиям сценической задачи.

По сути, эта аргументация и стала поводом для использования актеров в рекламных роликах. В действительности актерское мастерство довольно сложное искусство, ведь всегда легко, сидя по ту сторону экрана или сцены, рассуждать о том, как играет актер.

А вы попробуйте на камеру: когда на тебя смотрит десять человек съемочный группы, режиссер торопит, а софиты слепят и разогревают температуру до уровня сауны, сказать что-нибудь так, чтобы вам поверили.

Ну и наконец, забавный пример, подтверждающий вышеизложенные факты:

заяка на рекламный креатив